Супермен и его новый режиссёр делятся своими откровениями о переосмыслении самого известного героя комиксов в главном фильме следующего лета.
Только подумайте, в какую испорченную киноэпоху мы живём! Фильмы о супергероях стали настолько популярны, что некоторые всерьёз рассматривают пересъёмку «Человека-кондора». Тем не менее, до сих пор никому не удалось на достойном уровне перезапустить франшизу о «дедушке» всех героев в спандексе — Супермене. Однако, всё может измениться грядущим летом, когда на экраны кинотеатров прилетит «Человек из стали» и попытается отправить в нокаут всех своих конкурентов мощным криптонианским хуком справа.
О сюжете известно очень мало. В основном он придерживается знакомой истории: на Землю прилетает ребёнок с далёкой планеты, его капсула приземляется в Америке, и он вырастает в супергероя, судьба которого — спасать мир от злодеев, в данном случае от Генерала Зода, которого играет Майкл Шеннон, персонажа из фильма «Супермен — 2».
Из единственного тизера фильма становится понятно лишь одно — на этот раз история будет более мрачной, чем предыдущие экранизации, более реалистичной, с «очеловечиванием» главного героя.
— Мы выбрали подход, как будто в мире вовсе не существует предыдущих фильмов о Супермене, но, в то же время, с уважением относясь к мифологии, — рассказывает режиссёр Зак Снайдер в эксклюзивном интервью «Нью-Йорк Пост». — При этом существуют каноны, которые нужно соблюдать, и нарушать их я не собирался. Но мне было интересно обыграть их по-своему.
Кристофер Нолан, режиссёр последних фильмов о Бэтмене, был призван компанией «Уорнер Бразерс» в качестве продюсера и крёстного отца проекта.
— В работе с Крисом всегда присутствуют логика и конкретика, — говорит Снайдер. — С ним нельзя делать что-то просто потому, что это круто. Он требует, чтобы была история и за ней стоял персонаж, впрочем, я и сам поклонник такого стиля.
Генри Кавилл, который стал первым британским исполнителем этой роли, говорит, что он также является поклонником более приземлённого подхода.
— Меня сразу же подкупила идея реализма, — сказал Кавилл в эксклюзивном интервью «Нью-Йорк Пост» на съёмках фильма. — Все поклонники Супермена хорошо знают, что это за герой, и они в любом случае будут пытаться ассоциировать себя с ним. Но тем людям, которым он не знаком, всё же будет необходимо найти с ним что-то общее, чтобы понять его, и именно это требует присутствия в фильме сегодняшних реалий, конечно, в смысле научного подхода в противовес мифологии, которая также прилагается.
Одно из самых очевидных изменений по сравнению с предыдущими экранизациями произошло в костюме Супермена. Создатели отказались от пресловутого спандекса в пользу более металлической фактуры, которая создаёт впечатление кольчужной брони.
— Костюм имел для меня огромное значение, и мы очень долго плясали вокруг него, пытаясь найти идеальное решение, — говорит Снайдер. — Я, как одержимый, до последнего пытался сохранить на нём красные трусы, хотя все меня хором убеждали, что делать этого не стоит. Я просмотрел более полутора тысяч эскизов с трусами и сдался.
В финальной версии костюма красных трусов нет, он представляет собой полностью синий комбинезон, дополненный красными сапогами и красным плащом.
— Теперь костюм выглядит более современно, но всё же в нём сильно заметна связь с оригинальным костюмом, — говорит Снайдер.
— Когда попадаешь в такой проект, как этот, и слышишь идеи о модернизации и о том, что эту историю нужно приблизить к современному миру, то всё, что тебе остаётся — это надеяться, что новый костюм будет выглядеть круто и сильно отличаться от всего того, что ты видел раньше, — говорит Кавилл о костюме, надевание которого занимало у него от 15 до 25 минут.
Чтобы соответствовать костюму, Кэвиллу приходилось усиленно тренироваться по два с половиной часа ежедневно и поглощать по 5000 калорий в день.
— Мне устроили настоящий кошмар спортсмена, выступающего за национальную сборную, — рассказывает Кавилл. — Например, одним из упражнений было 100 приседаний со штангой. А еще были тяжелые силовые тренировки по системе «kettle-bell», это была адская работа.
Если «Человек из стали» окупится, то оно того стоило. На фильм уже возложили огромные ожидания.
— Я однажды слышал, что эмблема Супермена — второй или третий по узнаваемости символ на планете после христианского креста, — говорит Снайдер. — Это сумасшедшая ответственность.
В первую очередь, «Человек из стали» должен перезапустить франшизу, которую благополучно провалил в 2006 году Брайан Сингер с фильмом «Возвращение Супермена». Кэвилл подтверждает, что он подписан на три фильма. Снайдер лишь намекает, что его ждет дальнейшая работа в качестве режиссёра.
— Мы взялись за фильм как за единичный проект, — говорит он. — Однако существует множество механизмов, которые работают по законам мира коммерции и мира мифологии, которые мы запустили, чтобы помочь нашему герою найти приключения. Подождём — увидим.
Пожалуй, самое интересное, что несёт с собой появление «Человека из стали» — это то, что он может стать отправной точкой для фильмов по вселенной комиксов DC, точно так же, как в 2008 году «Железный человек» открыл дорогу в кино героям комиксов вселенной Marvel.
«Уорнер Бразерс» уже заявил о съёмках фильма «Лига справедливости» о суперкоманде таких героев, как Супермен, Бэтмен, Вандер-Вумен и других, который должен выйти на экраны в 2015 году. Поскольку трилогия о Бэтмене режиссёра Кристофера Нолана уже завершена, а неудачный «Зелёный Фонарь» сложно принимать во внимание, то именно «Человек из стали» должен стать первым фильмом из серии экранизаций супергеройских историй этой новой вселенной.
— Я не знаю, как будет сниматься «Лига справедливости», правда, не знаю, — говорит Снайдер. — Но «Человек из стали» с Суперменом уже существует. И я не понимаю, как можно двигаться дальше в этом направлении, не учитывая этот факт.
На вопрос о том, обсуждал ли он со студией проблему интеграции «Человека из стали» в общую вселенную супергероев DC, Снайдер отвечает уклончиво.
— Что вы хотите услышать? — интересуется он. — Я не могу ничего говорить об этом, потому что это будет большим спойлером. Я лишь скажу, что они доверили мне держать их в курсе.
Мы также слышали о том, что, возможно, в «Человеке из стали», в самом конце, после титров, появится еще один борец со злом в суперкостюме — это должно проложить дорожку к другому супергеройскому фильму. Вселенная перезапущена.
В данный же момент Кэвилл сосредоточен на этом фильме и старается оправдать ожидания.
— Пару раз случались такие моменты, когда люди пытались объяснить нам всю эту около-Суперменскую кухню... и тогда я впервые осознал всю массовость этого явления, — говорит Кэвилл. — Ты просто вынужден это игнорировать и не позволять им давить на себя, иначе есть риск потратить все силы на борьбу с этим давлением, вместо того, чтобы делать действительно важное дело — достойно сыграть персонажа.
Справился ли он со своей задачей — увидим 14 июня.
Источник: HenryCavill Спасибо за новость пользователю Nightwing